RHYTHM OF THE DANCE

 

 

 

 

 

 

 


СЮЖЕТ ШОУ

НОМЕРА ШОУ

ПОСМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ ИЗ ШОУ

НАША РЕЦЕНЗИЯ ОТ IV

НЕСКОЛЬКО ФРАЗ ПО  ТЕМЕ ОТ ПОЛИНЫ МЕНЬШИХ

 ОТЗЫВ О ШОУ ОТ AENTE

 


RHYTHM OF THE DANCE

Хореограф: Aisling Holly

Композитор: Carl Hession

Главные роли исполняет: Aisling Holly


СЮЖЕТ ШОУ "RHYTHM OF THE DANCE"

Сюжета нет. Сами создатели и не претендуют на что-то сюжетное. Согласно их замыслу, спектакль должен охватить некоторые исторические события или просто зарисовки из жизни. И все это должно было быть выражено средствами современного балета, ирландских танцев, ирландской музыки и музыки разных континентов. Такой вот мини-Риверданс. И все же, как утверждает  сама Эйслинг Холли  в интервью, которое она давала Линде  Бронджерс (Linda Brongers), между идеями двух шоу большая разница. «Мы экспериментируем с другими (не ирландскими ) формами музыки. Но в Ривердансе не сами  ирландцы танцуют под музыку других стран. Например, в Ривердансе вы видите испанского танцора, танцующего испанский танец. В нашем шоу теперь тоже есть испанская тема. Это мой дуэт с одним из танцоров. Вы слышите испанскую музыку, но видите, как  его танцуют ирландцы. Но, определенно, что Риверданс и Майкл Флетли оказали благотворное влияние на Ирландские танцы. Они приоткрыли дверь всему новому. Могу точно сказать, что Флетли мой большой кумир и он оказал на меня большое влияние»...


НЕСКОЛЬКО ФРАЗ ПО ТЕМЕ  ОТ ПОЛИНЫ МЕНЬШИХ (полное интервью  - здесь)

"Я не была бы творческим человеком, если бы у меня было намертво отморожено честолюбие. Это такая профессия.  Я не могу вот такое вот как "Rhythm Of The Dance"... .я бы сгорела со стыда! У меня не поднимется  рука... Мои танцоры- вот они всем так нравятся, но они огребают таких... Я их бесконечно ругаю! Или я вообще ничего не говорю, что еще страшнее, а делаю ТАКОЕ лицо! Да, я на них ору, а у меня, в общем-то, хорошая школа. И все равно мне этого мало. А вот это (имеется в виду "ROTD")  - да со стыда провалиться. У них же золото  под ногами, неужели пример Майкла Флетли не вдохновляет?"...


РЕЦЕНЗИЯ НА ШОУ ОТ IV

Премьера этого шоу прошла в Норвегии в 1999 году. На мой взгляд, оно  относится к разряду странных представлений, существование которых ничем не объяснимо, кроме, пожалуй, желания его спонсоров, потому что большая часть отзывов (не официальных и несколько официальных тоже), дошедших до меня, отрицательные, если не сказать больше. Вполне возможно, что люди, посетившие это шоу однажды, вряд ли пойдут на него снова.  

История моего знакомства с ним такова. C осени  2002  года появились слухи, что по территории России и близлежащих стран разгуливает некое данс-шоу с названием "Rhythm of the dance".   И вот однажды на форуме появилось сообщение от Даниила, что в центре висят афишки, в которых говорится, что в Москве будут гастроли  какого-то ирландского шоу. Прогулка по инет-театральным кассам дала следующее: гастролировать будет  тот самый "Ритм" и, судя по ценам на билеты от 400 до 3000 рублей,  уважает он  себя не меньше "Лордов".

В результате этого в нашем небольшом сообществе возник почти гамлетовский вопрос «идти или не идти?». Чтобы разрешить его, было созвано чрезвыЧАЙНОЕ (и пивное:) собрание с целью заценить видео этого чуда, попутно поглощая тот самый чай, пиво или сок (кто что считал приличествующим случаю).

После первой части оного видео, большая часть присутствовавших выразила свое мнение кратким, но сильным исконно русским выражением, смысл которого сводился к «оно того не стоит». Тем не менее, я решил, что кассетка кассеткой, но все же лучше на это всё взглянуть живьем. Раздобыв билет, я отправился 15 марта в МДМ.

Рядом с гардеробом  англоязычный чел, не понимавший ни слова по русски, торговал компактами с музыкой шоу и кассетами с видео. Объяснившись с ним как мог, я обзавелся новыми раритетами и программкой. В последствии выяснилось,  что видео, содержавшееся на кассетке, не имеет титров и, кроме того, вся запись  порезана на куски с пробелами по 2-3 секунды.

То, что я увидел на сцене МДМ, мало чем отличалось от того, что было увидено ранее на кассете. Единственное отличие состояло в том,  что  Эйслинг Холли (Aisling Holly) , ведущая солистка и одновременно хореограф этого шоу, в "живую" не была совершенно похожа на Эйслинг с видео. До сих пор у меня есть сомнения, она ли это была.  Впрочем, даже если и не она,  потеря  несущественная.  Эйслингподобная  солистка  танцевала не хуже. А наличие у нее стройной фигуры было только дополнительным плюсом.  

Само представление было хорошо декорировано, с интересными световыми эффектами, вплоть до подсветки костюмов ультрафиолетом. Но на этом, пожалуй, достоинства заканчивались. На протяжении всего действа танцоры не слишком напрягались, за исключением солистки.  И «зажигательность», столь  характерная для ирландских танцев, была минимальной. Да и сами  танцоры выглядели уставшими.  Оно и не удивительно –  чтобы давать по два представления за день, нужно быть двужильным или энергоэкономным. По всей видимости, супервыносливых людей не нашлось, и танцорам пришлось беречь свои силы. Зал хоть и был полон, но реагировал на происходящее довольно вяло.  В общем, это выглядело примерно так: вышли, «постучали», ушли. Снова вышли, «постучали», ушли. Опять вышли, спели, ушли.

Уникальность, если можно так выразиться, этого шоу состоит в том, что там один единственный солист, а точнее, солистка – госпожа Холли  или та, кто ее подменяет. Практически все шоу держится на одной танцовщице, и от блеска её латекса начинает рябить в глазах уже через пару номеров. В принципе,  феминистки всех стран мира могут торжествовать -  у них  есть свое ирландское данс-шоу.

Послужной список  Эйслинг выглядит следующим образом. Она начала танцевать в 3 года. В 6 лет она выиграла свой первый «all England championship», за которым последовали «Leinster»,  «All Ireland"  и  "Great Britain championship».  В последствии Холли получила квалификацию преподавателя танцев. Перед тем, как войти в труппу Ритма, Эйслинг занималась постановкой танцевальных номеров для ряда телекомпаний.   

Но все же надо сказать, что "Rhythm of the Dance" - своеобразный рекордсмен. Это шоу единственное из всех ирландских (норвежских:) представлений побывало на гастролях в огромном количестве городов России и Украины. Вот небольшая выдержка  из календаря гастролей: Ростов-на-Дону, Саратов, Самара, Пермь, Ижевск, Екатеринбург, Тюмень, Нижневартовск, Сургут, Новосибирск, Томск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Казань, Хабаровск, Нижний Новгород, Киев, Луганск, Донецк, Запорожье, Николаев, Днепропетровск, Харьков... Очевидно, отечественные устроители, пригласившие ROTD к нам, рассчитывали на то, что, как издавна водится, неизбалованную провинцию удивить гораздо легче, чем Москву или, например, Питер. Но не тут-то было.  Настоящий Зритель всегда чувствует халтуру и лажу - и неважно, где именно он живёт. Для того, чтобы еще раз убедиться в этом, почитайте подборку статей о шоу "Rhythm Of The Dance" из разных городов. Следует отметить, что статьи журналистов, действительно видевших выступление "ROTD", резко отличаются от общих фраз, которые их халтурные собратья по перу просто-напросто сдули с фирменного сайта шоу "Rhythm Of The Dance".

С уважением, Iv.


ОТЗЫВ О ШОУ ОТ AENTE

Rhythm of the Dance в МДМ. Как это было. 15 марта 2003, 14:00.

Сразу скажу, что денег за вход я не платил, поэтому причиной всего нижеизложенного не является обида за впустую потраченные деньги.

Итак, втроём дружно входим в зал. Смею заметить, все трое в ирландском фолке разбираются, а двое из них еще и в танцах. Играет всякая приятная ирландская музыка, из которой запомнилась только группа Cranberries (вот уж кого бы в Москву привезли!).

Садимся в центре 8 ряда партера - пустых мест хватает, хотя зал заполнен не менее чем на две трети. Свет меркнет, занавес поднимается. На сцене - декорации в виде ширм с орнаментом "под кельтику". В центре - небольшой экран, на котором по ходу дела показывались виды Ирландии, фотографии людей и т.п. Застывшие фигуры танцоров, из колонок льётся поток нью-эйджа, флейтист начинает играть соло. Микрофона у него не видно - явная фанера.

По первым танцам становится понятно, что программа шоу значительно изменена по сравнению с видеоверсией. Нет главной солистки Эйслинг Холли, сольные партии исполняют в общей сложности 3 девушки и один парень. Также становится понятно, что степ тоже идёт под фанеру. К концу двухасового "шоу" этот гвоздеподобный dolby'ёж уже просто бьёт по ушам.

Уже через пять минут после начала мой знакомый начинает громко возмущаться происходящим на сцене, в основном непечатно. Возникают небольшие трения с соседями по ряду. :-) Одна его цитата: "Дело в том, что это просто ужас!" И надо сказать, я очень его понимаю.

Первая часть представления вообще сказка - такое ощущение, что вся труппа бухала всю ночь напролёт и сейчас только начинает продирать спросонья глаза. Постные лица а-ля "утро понедельника", нестройные движения. Они словно так, погулять вышли, а не на сцене находятся, ногами еле передвигают. А что? Фонограмма ведь - и так сойдёт! Неестественно руки прижимают к бокам, словно те приклеенные...  вжимают голову в плечи, будто спрятаться хотят, про осанку некоторых танцоров я уж вообще молчу. Большинство пляшут без малейшего следа радости на лице, нет самой малой толики какой-то игры, даже у солистов. Сольные партии выглядят машинально и заученно, не создается абсолютно никакого эмоционального впечатления, видно тольку голую технику, которая, безусловно, неплоха, но одно её присутствие ещё ничего не значит в шоу. Не техникой определяется умение делать perfomance.

Не всё, конечно, так фатально - есть хорошие танцоры, которые танцуют не для проформы, а по-настоящему стараются.
Это чудесный дяденька-банджист, который мастерски играет то подвыпившего чудака, пляшущего танец sean nos, то умирающего от голода старика. Это певец и певица, которые обращают на себя внимание благодаря хорошим голосам, умению вести себя на сцене, энергии, жизнерадостности. Солистка Эйслинг (НЕ Холли) смотрится лучше всех остальных солисток из-за потрясающей степовой техники в танце под звук бойрана (слава богу, без всякой фанеры!) и хоть какого-то обаяния. Кстати, парни выглядят много энергичнее и собраннее девушек.

Во второй части вроде танцоры оживились (проснулись, наверное, или продюсер дал всем нагоняй), музыка стала веселее. Хотя над аранжировками известных мелодий мы откровенно плакали, как можно было загубить такие вещи, как "Finnegan's Wake" и "Pride of Petravore"!

Хочется отметить саму постановку шоу. Она без преувеличения ужасна - безликие уродливые костюмы, никакая хореография - рисунок танца ограничивается главным образом шеренгой-двумя и кругом, однообразными перестроениями - всё остальное просто свалено в кучу-малу. Никакого сюжета в танцах, кроме разве что "Great Hunger" и "Lannigan's Ball" нет и в помине. Более того, непонятно вообще, что происходит на сцене - кто, куда и зачем бежит, и что всё это значит.

Моё личное мнение: кошмар, который просто стыдно даже показать зрителю, не то что продавать заграницу. Мне откровенно не понятна позиция продюсеров - ну, ладно, слабая постановка, но можно же хорошо исполнить, с душой! Нет же - берут кого ни попадя, а те просто ОТРАБАТЫВАЮТ НУДНЕЙШУЮ ПОВИННОСТЬ на сцене и мечтают только об отпуске и бухле - последствий селекции танцоров не видно ни разу, как будто нет в Ирландии громаднейшего выбора (а может и нет, если им платят негусто, кто ж к ним в шоу пойдёт?). Концерты каждый день в новом городе и вот закономерный результат - моя оценка "3 с двумя минусами" за постановку и исполнение. Если бы не было вышеперечисленных маленьких плюсов - поставил бы твёрдую "2".

Зрителей нужно уважать, и выходить на сцену, тем более большую, только тогда, когда у тебя действительно есть, что показать - это азы профессии, даже любители стараются их соблюдать и до поры до времени не вылезать из своих песочниц.

У меня такое ощущение, что это, между прочим, профессиональное шоу (т.е. которое зарабатывает себе этим на жизнь) принимает всех нас за лохов, думает, что и так сойдёт - денежки-то текут рекой! И ведь и правда текут. "Пипл хавает".

Вы можете подумать, что я нарушаю профессиональную этику. Я так не считаю, ибо с профессионального коллектива совсем другой спрос, нежели с любителей. А уж если, являясь профессиональным шоу, оно, несмотря на всю рекламу, тянет от силы на любительское... Извините, но это настоящая профанация и обман потребителя, рассчитывающего на получение за свои кровные качественного продукта - развлекательной услуги. Единственная же цель этого шоу - бессовестное набивание карманов звонкой монетой. Простите за резкость и, может быть, излишнюю эмоциональность. Уж очень сильно меня это задело. Статья, в которой представлены мысли, повторяющие мои (разве, что в разы сочнее написано) находится
здесь.
 


 НОМЕРА ШОУ "RHYTHM OF THE DANCE".

Rhythm of the Dance

Dualamon

Step Together

Celtic Rhythm

Awakening

Between the Jigs & the Reels

Funky Reels

A Visit to Barna

Fantasy Moves

Celts in Africa

Latin Celts

 The Great Hunger

Ceili Time in Ireland

Lanigan's Ball

Beat of the Bodhran

Celebrating Rhythms

She Moved through the Fair

The Calm Before the Storm

Lightning Strikes

The Seductress Returns

Celtic Warriors

The Journey's End

Reprise of Rhythm of the Dance


Если вы хотите, чтобы это шоу появилось в вашей коллекции, НЕ пишите нам.

Если хотите поделиться своим мнением о "ROTD", пишите нам.

 

 

 

 

 

 


Назад | Наверх




На главную
Новости
Биография
Факты
Об Ирландии и танцах
Просто о танце
Новости мира танцев
Танцевальные турниры
Ирландские песни
Форум

© Michael Flatley Russian Version 2002

 

 

 


Свой прогноз курса евро ежедневно публикуют множество аналитиков всего мира . Официальный сайт 24-vulkan.club Vulkan24