Интервью с Колином Данном (Colin Dunne). Материал за 2000 год.

 

 

Оригинальный текст: http://www.celticcafe.com/ceolas/colindunne/colin.htm
Фотографии: www.colinedunne.com

 

 

 

 

 

 

«Я еще многого должен добиться в танце и в жизни»

Колин Данн родился в Англии, в ирландской семье 32 года назад. С тех пор он сумел стать одним из лучших исполнителей ирландского танца. Он начал заниматься танцами в 3 года, и впоследствии выиграл 11 британских чемпионатов, 9 общеирландских и 9 чемпионатов мира. Пять лет подряд он исполнял главную партию в шоу Риверданс: его выразительная техника произвела неизгладимое впечатление на танцоров и поклонников. Конечно, когда он и его звездная партнерша Джин Батлер взялись за создание собственного шоу «Dancing on dangerous ground,  все с нетерпением ждали премьеры.

До недавнего времени лишь те, кому посчастливилось достать билеты на представления в Лондоне и Нью-Йорке, смогли по достоинству оценить результаты работы Джин и Колина по созданию нового типа ирландского танцевального шоу. Однако теперь, после выхода видео “Dancing on Dangerous Ground” все фанаты могут своими глазами увидеть эту театральную постановку. По всем прогнозам, она не должна была сойти со сцены так быстро. Если повезет, в один прекрасный день мы сможем увидеть ее снова. Колин согласился поделиться с Celticcafe последними новостями о ситуации вокруг шоу. Также он рассказал нам о том, чем был занят последние месяцы. Безусловно, мы с нетерпением будем ждать его возвращения, а это может произойти когда и где угодно.

Колин, спасибо, что согласились дать интервью для Celtic Café. Мы очень это ценим, а также ждем не дождемся открытия вашего сайта 15 января 2001 года. Естественно, это даст Вашим поклонникам возможность непосредственного контакта с Вами. Это же прекрасные новости! Расскажите, как созрело такое решение?

Ну, где-то полгода назад у меня впервые появилось время, чтобы познакомиться с Интернетом, узнать, что это вообще за штука такая и разобраться во всем! Оказалось, что там существует несколько неофициальных сайтов про Колина Данна. Это, конечно, здорово, но пару месяцев тому назад мне пришла в голову мысль сделать официальный ресурс. Сейчас там уже выложена дополненая биография и несколько новых фотографий, а также есть возможность написать мне или оставить сообщение в гостевой книге. Мне действительно кажется, что этот сайт станет местом, где я смогу общаться с другими представителями танцевального мира, надеюсь, что это во многом будет двусторонний процесс. Я смогу делиться с людьми своими взглядами, мыслями и планами, а у них будет возможность связаться со мной, задать любые вопросы или оставить какие-то комментарии,  по существу, конечно. Безусловно, в этом году я очень долго не танцевал, и запуск сайта, по сути, это способ сообщить всем, что я вернулся!!! Когда сайт откроется, я хочу около месяца понаблюдать за его работой, думаю, что к новому году там уже будет намного больше материала – тексты, написанные мной, фотографии и, может быть, кое-какие интересные видеоклипы.

А что с сайтом Dancing on Dangerous Ground? Как он будет связан с Вашей персональной страницей? Будут ли на сайте DODG’а появляться новости о шоу? Насколько я понимаю, Вы надеетесь, что осенью 2001 года оно снова начнет гастролировать.

Прежде всего, хочу заметить, что если бы я сразу понял, что "Dancing on Dangerous Ground" будет сокращено в DODG, я бы не связывался с этим названием - похоже на группу “DoDGY” и другие подобные названия. Я знаю кучу людей, которые хорошо заработали на последнем имени, поэтому давайте называть шоу просто DG!!! Здесь тоже своя история: как вы знаете, в основу представления легла легенда о Диармайде и Грании, и в первые месяцы рабочим названием шоу было “D&G”, но мы не хотели, чтобы нас путали с итальянским домом мод. Тем не менее, для названия мы искали слова, которые начинались бы с букв D и G – так возникло "Dangerous Ground".

Да... Сайт DG все еще существует. Насколько я знаю, есть люди, которые еще посещают сайт, заходят на форум и обсуждают возможность пикника в компании Джин и Колина - супругов и счастливых родителей – видимо, их развлекают такие фантазии. Ну как это называется?! Конечно, на моей странице и странице шоу будут взаимные ссылки, но colindunne.com – это совершенно самостоятельный проект, посвященный всему, что связано с моими делами. В свое время это шоу было моей основной работой, теперь же я к нему не привязан, и оно не определяет всех моих мыслей и поступков!

Так значит это правда, что в следующем году Вы снова будете гастролировать? Какие перспективы?

Ну... Все возможно. Мне кажется, у нас было прекрасное шоу, конечно, со множеством проблем, но ведь у всех новорожденных детей должны прорезаться зубы, это неизбежно. Аншлаги  в Радио-Сити и лестные отзывы в Нью-Йоркской прессе показывают, что это шоу может быть коммерчески успешным и вызывать положительные рецензии. Честно говоря, когда в июне оно официально прекратило свое существование, то мы все - Джин, Иен Аллен (наш менеджер) и я хотели сделать перерыв и какое-то время вообще не разговаривать об этом, чтобы каждый мог обдумать ситуацию для себя. Недавно мы подняли вопрос о возможном возрождении шоу или создании его новой версии. Знаете, обсуждение творческих планов – это как наркотик. Но прежде, чем это случится, предстоит много всего сделать, и мы сейчас смотрим, какие существуют варианты.

Насколько я понимаю, ранее Вы были связаны формальными юридическими обязательствами и не имели права разглашать аспекты финансовых трудностей шоу. Теперь, когда Вы можете об этом говорить, не могли бы Вы объяснить нам, что же случилось с DODG? Рецензии на представления в Нью-Йорке были потрясающими, люди с нетерпением ждали, когда Вы приедете на гастроли в Торонто. Однако их вначале отложили, а затем и вовсе отменили. Разочарованные фанаты не перестают надеяться на возобновление выступлений хотя бы в следующем году. Такая перспектива нас бы очень порадовала.

Знаете, можно до конца дней своих строить домыслы о том,  что же произошло с шоу... но это будут лишь пустые рассуждения! Думаю, у меня было достаточно времени, чтобы разобраться в событиях прошлого года и расставить все по местам... это было для нас хорошим уроком. В конечном итоге, шоу пришлось закрыть из-за финансовых трудностей, которые легли на наши плечи после представлений в Лондоне, а также из-за невозможности обеспечить окупаемость гастролей сразу после выступлений в Радио-Сити... Но было еще много дополнительных факторов, которые повлияли на ситуацию. Как продюсеры, хореографы и исполнители вы отвечаете за все, что происходит с проектом, не важно хорошее это всё или плохое. По большому счету, тут все за все отвечают. Единственное, о чем я сожалею – мы подвели людей, которые вложили в шоу деньги, и тех, кто ждал нас в Торонто. Хочу надеяться, что когда-нибудь я или мы сможем возместить им всем причиненный ущерб.

Чем Вы занимались с тех пор, как мы брали у вас интервью в Радио Сити Мьюзик Холл несколько месяцев назад? Вы с Джин часто обсуждаете возможное возрождение шоу? Будет ли она тоже делать собственный сайт?  Вы выступали на публике с тех пор, как DODG оказался в подвешенном состоянии? Вы продолжали заниматься в студии или где-нибудь еще, чтобы оставаться в форме? По-моему, для девятикратного чемпиона мира поддержание танцевальной формы становится образом жизни! 

Ну, когда шоу закрылось, я порядочное время оставался не у дел, был в простое. Нужно было привыкнуть к ситуации. Но я решил использовать это время с наибольшей пользой... Пожалуй в каком-то смысле это было к лучшему! Вообще я уже давно уже давно ни на что не жалуюсь -  с тех самых пор, как пришел в Riverdance и провел там пять лет. Даже когда в 1998 году я ушел из этого шоу, то почти сразу принялся планировать DG... Поэтому я использовал этот тайм аут, чтобы отдохнуть, обдумать ситуацию и восстановить силы. Вскоре я решил совсем переехать в Нью-Йорк, потому что мне всегда нравилось здесь работать. Вообще-то я месяца три не надевал танцевальную обувь: кажется, так долго я не танцевал только в возрасте двух лет! Но за это время я открыл для себя йогу, и  пилатес, и тренажерный зал... О, и кикбоксинг... Все это помогло мне, когда я вернулся в студию. Я посмотрел все спектакли и шоу, которые мечтал увидеть, и познакомился с потрясающей танцевальной жизнью Нью-Йорка – здесь столько великолепых постановок! Это очень вдохновляет! Я смог обсудить собственный опыт со множеством других танцоров и хореографов, в том числе
с Джудит Джеймсон, артдиректором балета Алвина Эйли* - это просто необыкновенный человек! В общем, когда я вернулся в студию, то почувствовал, что вновь могу творчески, ясно мыслить, и стал заново постигать танец, и мне это понравилось! Я наслаждался свободой: можно было просто придти в студию и танцевать, как бы играть в танце, не думая о том, что поджимают сроки, что надо как можно скорее делать какую-то постановку.

В DODG у Вас была труппа великолепных танцоров. Я знаю, что, когда шоу закрылось, многие из них продолжили образование, некоторые ушли в другие шоу. Думаю, многие захотят вернуться, когда DODG будет идти на сцене вновь. Расскажите о Ваших танцорах, чем они занимаются сейчас?

Я горжусь труппой танцоров, которые выступали в DG, горжусь тем, как они работали над технической и драматической сторонами танца. Не так просто было втолковать этой ораве ирландских танцоров, что в армейских сценах им придется валяться по полу. Но, должен сказать, что ребята вошли во вкус, когда мы добрались до сцены пробуждения после свадьбы, на которой их опоили женщины,– наверное, вспомнили кое-что из собственного опыта. Я коротко объяснил, чего от них хочу, и вышел минут на пятнадцать. За это время они самостоятельно придумали первую минуту танца. Мы всегда стремились к тому, чтобы танцоры чувствовали себя частью труппы, и в то же время оставались личностями. Мы учили их чувствовать свою индивидуальность и выражать ее в танце. По-моему, основным нашим достижением стало то, что нам удалось собрать труппу танцоров и научить их думать, участвовать в творческом процессе, понимать танец, а не просто запоминать движения, выстраиваться в линию и с улыбкой повторять заученное. Думаю, за это время многие из них смогли глубже понять танец, что очень для нас лестно. Я бы с удовольствием работал с ними в будущем. Я до сих пор общаюсь со многими из них, они очень поддерживали нас с Джин и искренне переживали, когда шоу закрылось. Многие вернулись в школы и университеты, чтобы продолжить или завершить образование. Думаю, это разумно. Некоторые переменили изучаемые специальности под влиянием работы в театре. Например, я знаю, что один из членов труппы собирался закончить дизайнерский факультет, а теперь учится на художника по декорациям и костюмам.

Артистами месяца в ноябре были выбраны Шимус Игэн и группа Солас. Сейчас они находятся на гастролях с новым альбомом “The hour before dawn”. Возможно ли, что Шимус, как автор музыки DODG, примет участие в написании новой музыки к возрожденному шоу, с которым Вы надеетесь гастролировать уже следующей осенью? Будет ли выпущен диск с музыкой DODG?

Нас частенько спрашивают, не собираемся ли мы выпустить диск к шоу. На данный момент мы этого не планируем, потому что ни разу специально не записывали музыку для альбома. Единственные существующие записи были сделаны прямо во время представления.

Я брал интервью у членов Соласа пару недель назад, когда он был у нас на гастролях. Это не только очень талантливый музыкант и композитор, но и чудесный человек. Каким он был в работе над музыкой DODG, как показали себя его музыканты, задействованные в шоу?

Да, Шимус отличный парень и талантливый композитор. Мы с Джин довольно давно его знаем и частенько говорили с ним на музыкальные темы...  в общем, у нас был найден общий язык к тому времени, как вместе начали работать над шоу. Я тут пару месяцев назад виделся с ними в центре Нью-Йорка, в клубе “Bottom Line”. Сейчас они играют лучше, чем когда-либо. Они даже исполнили пару композиций из шоу как часть своего концерта. Это было здорово. По-моему, ребята счастливы продолжить гастроли, делать что-то свое. Как я уже говорил, мы все многому научились за это время.

Насколько я понимаю, Вы недовольны фильмом, который готовится к выходу, и не одобряете его.

Думаю, любой, кто знает меня, кто сталкивался со мной в работе, знает, что я типичный перфекционист. Фильм был отснят за последнюю неделю спектаклей в театре Друри Лэйн, которые шли всего десять недель. Я не могу принять на себя ответственность за шоу, которое к тому моменту было не на высоте, и не давал согласия на съемки, особенно ввиду того, что мы собирались внести в постановку несколько ключевых изменений для показа в Нью-Йорке. Ситуация продолжает усложняться. Хотя постановщики видео и съемочная группа всегда нас поддерживали и, по-моему, сделали все от них зависящее, я очень расстроен этим видео. Уже после съемок без моего ведома были приняты определенные решения, которыми я недоволен. Тогда я как раз временно отошел от дел и не принимал участия в творческой работе: например, дизайн обложки был придуман без меня. То есть мне и обложку-то до сих пор не показали!

Так стоит покупать это видео или нет?

Конечно, стоит! На сегодняшний день видео DG – это единственная запись, сделанная в Лондоне. Она будет интересна фанатам шоу, которые видели его живьем, и тем, кто не имел такой возможности, но захочет посмотреть его по телевизору, чтобы понять, из чего, собственно, раздули такую шумиху.

Когда-то мы читали, что Вы с Джин принимаете участие в программе университета Лимерика по ирландскому танцу. Расскажите об этом подробнее. Какие цели Вы перед собой ставите? 

В августе 99-го года Майкл О’Салливан попросил нас с Джин официально открыть в университете магистерскую программу по ирландскому танцу, что мы и сделали, чтобы оставаться в курсе происходящего и предлагать собственные идеи развития, а также давать студентам мастер-классы. Цель этого курса проста: развивать язык и исполнение ирландского танца в среде, свободной от соревновательного или коммерческого духа. Мы хотим создать здоровую атмосферу для экспериментов в области хореографии и исполнительского мастерства. Курс имеет непосредственное отношение к магистерской программе по современному танцу, поэтому студенты, изучающие ирландский танец, имеют возможности заниматься с хореографами, которые работают на более высоком уровне, в направлениях, получивших большее развитие и признание в мире танца. Мне кажется, создание такого курса – действительно блестящая идея. Участники программы получают потрясающую возможность общаться между собой, изучать направления, в которых развивается танец, и просто получать удовольствие, ведь никто не следит за тем, что мы делаем! Мне всегда очень приятно общаться с  Майклом и его ребятами из школы музыки. Я обираюсь приехать туда в конце ноября, чтобы дать мастер-класс и вообще узнать, как там у них дела.

Над чем Вы работаете во время мастер-классов?

Возможно, сейчас кто-то обвинит меня в пустых разглагольствованиях. По-моему, если уж искать у ирландских танцоров  определенные недостатки, то это, прежде всего, какой-то страх, неуверенность в отношении всего нового: они боятся развивать или хотя бы проверять новые идеи. Складывается такое впечатление, что на уровне чемпионатов и даже на уровне шоу царит установка «следуй за лидером». Они будут вновь и вновь пережевывать то, кто-то уже выплюнул раньше, лишь бы действовать наверняка и что-нибудь завоевать - не важно, медаль или коммерческий успех. То же самое относится и к танцорам, которые получают высшее хореографическое образование и хотят получить степень магистра искусств в области танца... Мне кажется, дело не в том, чтобы выучить с ними очередной танец или несколько новых шагов. На этом уровне в репертуаре каждого из нас и без того достаточно навороченных движений! В конце курса эти танцоры должны лучше понять возможности ирландского танца, не бояться развивать собственные идеи в качестве хореографов. Входя в зал, я всегда готов воспринимать новое. Каждый танцор, каждый человек уникален, поэтому я лишь даю определенный стимул, чаще всего при помощи музыки, чтобы указать им направление, я просто помогаю им создавать то, что они хотят. Никогда нельзя угадать, что получится на этот раз, но мне нравится так работать.

У нас на сайте Celtic Cafe есть раздел, посвященный доктору Джону Каллинану, ведущему специалисту по истории ирландского танца. Я с удивлением узнал, что в Ирландии нет ни одного архива с коллекцией экспонатов, имеющих отношение к ирландскому танцу, или по крайней мере эти архивы недоступны широкой публике и ученым. Сейчас Джон ищет место для хранения  4000 экспонатов, которые ему удалось собрать (их становится все больше и больше, потому что люди передают ему свои ценные коллекции). Интересно узнать, что Вы об этом думаете.

Меня всегда очень увлекала история ирландского танца, потому что многие из ее вопросов до сих пор остаются без ответа. Точно неизвестно, откуда пришел этот вид танца и что он, собственно, из себя представляет. Похоже, что другие формы танца, такие как фламенко, танго и чечетка, испытавшая афроамериканское влияние, были связаны с определенной идеологией или социальной историей, но я ума не приложу, как можно объяснить возникновение ирландского танца! По-моему, Джон проделал потрясающую работу, по кусочкам собрав для нас историю, которую мы теперь можем увидеть собственными глазами. Думаю, что было бы здорово выставить это в месте, доступном широкой публике. Такая необходимость уже давно назрела. Мне кажется, даже несмотря на тот бум, который ирландский танец переживает в последние годы, его все еще недооценивают и не считают полноправным видом искусства в самой Ирландии. Пора правительству прекратить бездельничать и помочь Джону найти помещение!

Благодаря шоу, подобным Riverdance, Lord of the Dance и таким исполнителям, как Вы с Джин, во всем мире узнали о виде искусства, который раньше считался несколько старомодным – такой чудной народный танец, о котором знают только в самой Ирландии или те, в чьем роду были ирландцы. Сейчас ситуация изменилась. Побеждая на чемпионатах все эти годы, могли ли Вы представить себе, что будете делать карьеру на сцене, путешествовать по всему миру? Доктор Джон сетует на то, что слишком рано родился... Он хотел бы ездить на гастроли в качестве танцора, а не судьи.

Думаю, многие из нас чувствуют, что ирландский танец всегда обладал огромным сценическим потенциалом. В течение восьмидесятых годов даже на уровне соревнований были заметны рост и развитие. В результате, в отношении к ирландскому танцу произошла переоценка ценностей. Пять лет назад мы стали свидетелями настоящего взрыва творческой энергии, которая ранее просто не могла найти выхода. Мы никогда не думали, что в течение столь короткого времени вокруг ирландского танца возникнет такой ажиотаж. Огромное количество танцоров получили возможность использовать свои умения и достижения, объездить с этим весь мир, почувствовать магическую энергию, которая циркулирует между сценой и зрительным залом. Хочется, чтобы такие моменты длились вечность! Это совсем не похоже на то, что испытываешь, выступая перед критически настроенными судьями.

В своем интервью доктор Джон упомянул о том, что присутствовал на съемках Late Late Show, героем которого был Майкл Флетли. По его мнению, танец, который там исполняла Джин, был поставлен на очень высоком уровне, и он предположил, что Вы помогали ей в создании этого номера.

Он действительно так сказал? Насколько я помню, в основу того танца лег номер, который она делала вместе с Шерон Шеннон и другими ребятами для канадского телевидения  месяцем ранее. Я не имел к этому никакого отношения, в то время я был на гастролях вместе с “Riverdance”. Хотя перед выходом Late Late Show я действительно приезжал в Дублин в перерыве между гастролями, но, если бы Джин тогда самостоятельно работала над чем-то совершенно новым, она бы спросила, что я думаю по этому поводу – мы обычно советуемся друг с другом в таких ситуациях. Кстати, именно во время этого моего перерыва мы впервые заговорили о создании совместного шоу.

Мне всегда было интересно, задумывался ли Вами DODG как нечто большее, чем просто очередное ирландское танцевальное шоу, как театральная постановка, в которой основным выразительным средством должен стать ирландский танец? Собираетесь ли Вы и в дальнейшей работе придерживаться этого принципа, особенно учитывая положительные рецензии на Нью-Йоркское шоу?

Совершенно верно. Более двух лет назад, когда мы только начинали говорить о собственном шоу и перед нами лежал лишь чистый лист бумаги, мы уже руководствовались тем принципом, что шоу должно быть «театральным». Но... Смотря что подразумевать под этим словом... Любое шоу можно обозвать «театральным» - просто поместите его в театр и вперед! Основная идея состояла в том, чтобы сделать ирландский танец особым языком, на котором возможно вести рассказ с начала до конца, создавать портреты персонажей, передавать их эмоциональное состояние, прибегая также к помощи музыки, костюмов, декораций и света и, конечно же, к помощи того языка, которым прекрасно владеем мы с вами. Это сочетание способно покорить зрителей, которые ждут захватывающего действия и зрелищности. Этого не так-то просто добиться. Сам по себе ирландский танец не слишком приспособлен для выражения всего богатства человеческих эмоций... Все прекрасно знают, что шеренга улыбающихся танцоров означает: «мы ирландцы и гордимся этим», все поймут, что мужское соло символизирует мужественность и доблесть, а когда симпатичная танцовщица в легком платице танцует слип-джигу под какой-нибудь милый мотивчик, то становится ясно, что она изображает невинную девушку, которая в дальнейшем может преобразиться в женщину-вамп! На этом возможности исчерпываются! Конечно, танец, это язык абстрактный, но мне кажется, он способен во многом расширить возможности повседневного языка телодвижений и по-своему их интерпретировать – именно этим соображением мы руководствовались при постановке танцев для шоу. Я считаю DG важным, основным этапом в дальнейшем развитии ирландского танца и думаю, что большинство людей также признают это, независимо от того, танцуют они сами или нет, любят они это шоу или ненавидят его. Повествовательный характер танца особенно чувствуется во второй части шоу – сцена свадьбы, соблазнение мужчин, пробуждение воинов, их ярость и так далее... Это же настоящий театр, в котором ирландский танец использован как средство коммуникации. Мы очень гордимся этим.

В каком направлении развивается ирландский танец? Скажем, Вы наверняка в курсе того, что в сейчас изменились костюмы по сравнению с тем временем, когда вы выигрывали чемпионаты. У нас на рассылку CelticCafeDANCERS подписывается все больше и больше преподавателей и танцоров всех возрастов и уровней. Какой совет Вы хотели бы им дать, принимая во внимание возможности, открывшиеся для них в последнее время?

Знаете, мне кажется, что каждый танцор уникален, каждый руководствуется собственными побуждениями и целями. Я хотел бы посоветовать танцорам получать удовольствие от танца, не забывая о том, что нужно выкладываться по полной, использовать весь потенциал. Мне пошло на пользу отдалиться от всего этого на полгода и понять, хочу ли я еще этим заниматься. Мы все прошли через жесткую систему соревнований, и теперь, когда у нас есть возможность хоть сейчас придти в любое шоу, очень легко позволить этой рутине затянуть себя и танцевать лишь потому, что это то ремесло, которым мы владеем. Думаю, что многие участники больших шоу смогут дать пару ценных советов, если учесть, сколькие из тех, кому сейчас по двадцать-двадцать пять лет, пришли в шоу в семнадцатилетнем возрасте, рано оставив школу. Мой собственный опыт был еще экстремальнее, хотя я к тому времени был уже постарше и смотрел на ситуацию другими глазами. Но... В общем, просто наслаждайтесь танцем.

Не кажется ли Вам, что в последнее время в мире появилось СЛИШКОМ много ирландских танцевальных шоу?

Вообще, меня не очень-то волнует вопрос, есть в этой области перебор или нет. Множество танцоров и преподавателей вложили в этот вид искусства годы своей жизни, и я не вижу никакой причины, почему бы им теперь не открывать свое дело, не извлекать из него выгоду и не получать удовольствие. Они зарабатывают этим на жизнь. Я больше озабочен качеством некоторых из этих шоу и большим количеством филиалов, которые предлагают плохо поставленные, лишенные воображения версии основного шоу. Но больше всего меня бесят шоу, спродюсированные и поставленные предпринимателями, которые ни малейшего представления не имеют об ирландском танце и просто хотят примазаться к его популярности, которые даже не дают себе труда нанять ирландских танцоров, а кое-как сколачивают шоу и выдают это за ирландские танцы. По-моему, это в высшей степени оскорбительно для тех, кто провел в ирландских танцах всю жизнь. Не хочу больше говорить об этом!

Какие требования Вы предъявляете к Вашим танцорам?

Не имеет смысла придумывать себе какие-то критерии при поиске танцора. Ты просто смотришь, и вдруг понимаешь, что нашел кого-то подходящего. Конечно, же техника – это решающий фактор, но некоторые танцоры, являя собой верх совершенства в смысле техники и натренированности для соревнований, не в состоянии почувствовать других аспектов, которые вы можете от них потребовать. Думаю, что важнее всего- за короткое время собеседования и просмотра суметь оценить их потенциал, способности и, что еще более важно, желание учиться и те эмоции, которые они испытывают по отношению к танцу. Нужно учитывать тот факт, что танцоры могут нервничать, большинство из них попали на подобный просмотр впервые. Я просто доверяю своей интуиции.

Поделитесь с нами планами на ближайшее будущее.

Помимо того, что я даю мастер-классы театральной хореографии, я каждый день занимаюсь у себя в студии, работаю с великолепными нью-йоркскими танцорами, не обязательно ирландскими... а еще просто тусуюсь с друзьями и хорошо провожу время. Сейчас в воздухе витает огромное количество идей, которые мне очень интересны.  Я уже начинаю прорабатывать некоторые из них и вероятно покажу какие-то результаты этой работы в Нью-Йорке весной 2001, интересно, какая будет реакция. Но не ждите нового шоу или какой-то большой сенсации... Просто у меня есть несколько отличных хореографических задумок, которые мне хотелось бы продемонстрировать небольшому количеству людей! В новом году я собираюсь сотрудничать с одной труппой современного танца в Великобритании, кое-что для них поставить. Возможно, я буду танцевать в этой постановке, а может быть и нет. И конечно же, здорово было бы воскресить DG и посмотреть, что из этого выйдет.

А чем Вы занимаетесь для себя? Какие у Вас есть нетанцевальные увлечения? Какую музыку Вы любите слушать? Оставим в стороне всемирно известного танцора и поговорим об обычном человеке по имени Колин Данн.

Знаете, я самый обыкновенный парень, который любит вкусно пообедать и посмотреть хорошее кино. Недавно я заново открыл в себе страсть к чтению. Ребенком я очень любил это занятие, но позже мне привили к нему отвращение, заставляя читать кучу нудных теоретических трудов в колледже и университете, а затем и в славные дни работы бухгалтером! У меня огромная, разнообразная коллекция музыки, которую я подбираю себе под настроение. Я мечтаю прыгнуть с парашютом, но по условиям страховки не могу этого сделать! А в остальном... Я такой же, как и все обычные люди. Думаю, что танец дает мне все необходимые острые ощущения в жизни! Человек по имени Колин Данн чертовски правильно поступил, когда взял небольшой тайм-аут, и заново смог обрести в себе танцора по имени Колин Данн,  который, вообще-то, более стабилен и предсказуем, чем тот, первый. Мне кажется, для нас обоих этот год стал решающим... Я рад, что прожил его  ... Вперед, в 2001...  Я еще многого должен добиться в танце и в жизни.

_____________________________________________________________________________________________________

Эйли (Ailey) Алвин (1931—89), американский актёр, танцовщик, хореограф, педагог. Один из виднейших представителей школы танца «модерн». В 1958 основал собственную труппу «Алвин Эйли американ данс тиэтр». Тематика и лексика большинства его постановок восходят к афроамериканской музыкальной и танцевальной фольклорной традиции: «Откровения» на музыку спиричуэл (1960), «Река» на музыку Дюка Эллингтона (1970), «Морской отлив» на музыку Б. Бриттена (1972) и др.

 

 

Перевод: Ольга Соколова aka Elly, 2003, MFRV, All right reserved (с)

 

 

 

 

 


Назад | Наверх




На главную
Новости
Биография
Факты
Об Ирландии и танцах
Просто о танце
Новости мира танцев
Танцевальные турниры
Ирландские песни
Форум

© Michael Flatley Russian Version 2002