DANCING ON DANGEROUS GROUND

 

 

 

 

 

 

 


СЮЖЕТ ШОУ КОРОТКО

СЮЖЕТ ШОУ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ Chani

ЛЕГЕНДА О ДИАРМАЙДЕ И ГРЭНИИ

НАША РЕЦЕНЗИЯ

НОМЕРА ШОУ

ПОСМОТРЕТЬ ФОТОГРАФИИ ИЗ ШОУ

ИНТЕРВЬЮ С ДЖИН БАТЛЕР

ИНТЕРВЬЮ С КОЛИНОМ ДАННОМ

 


DANCING ON DANGEROUS GROUND

Хореографы: Jean Butler, Colin Dunne

Music performed by "Solas"

Композитор: Seamus Egan

Главные роли исполняют: Джин Батлер -  Grania, Колин Данн  -  Diarmuid, Тони Кемп- Finn McCool
 



В основу спектакля "Dancing on Dangerous Ground" положена свободная интерпретация кельтской легенды о Диармайде и Грэйни (Грании, Грэнии, Грайне etc). Эта история является частью цикла Fiannaiocht о Финне МакКуле, предводителе войска Фиана. Сегодня уже невозможно установить, в какой мере Финна и его приближенных воинов можно считать историческими персонажами. Между тем сами ирландцы издавна полагали, что легендарные фианы были чем-то вроде отрядов народной полиции, а сам Финн - их предводителем. Один из исследователей, Юджин О'Карри, ясно и недвусмысленно говорит о том, что Финн, коего принято считать "вымышленным либо совершенно мифическим персонажем", на самом деле был "вне всякого сомнения, реальным историческим лицом; по всей вероятности, он жил около того времени, которое указано в анналах; точно так же, как Юлии Цезарь жил именно в то время, на которое указывают авторитетные римские историки". (очень подробно о Финне и фианах на русском языке - написано  на сайте  http://chitalnja.narod.ru/celtic/encicl/content.htm. Сайт потрясающий, несколько выдержек из текста мы приводим здесь, они выделены синим цветом).


 

СЮЖЕТ ШОУ "DANCING ON DANGEROUS GROUND"

КОРОТКО:

Девушка по имени Грэйни, дочь Верховного Короля Ирландии, была против своего желания обручена с предводителем королевского войска Финном. Но по воле судьбы она влюбляется в молодого воина Диармайда и очаровывает его. Диармайд и Грэйни совершают побег. Легенда гласит, что по совету Бога Любви Энгуса Мак Ога, который опекал влюбленную пару, Диармайд и Грэйни, скитаясь, не должны были дважды проводить ночь под одной крышей. В Ирландии существует более трехсот мест, которые местные жители называют “Ложем Диармайда и Грэйни”. Считается, что эти места обладают мистической силой, влюбленные часто назначают свидания поблизости от них. У Диармайда и Грэйни было четыре сына и одна дочь.


СЮЖЕТ ШОУ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ Chani:

Как говорят Ирландские рассказчики, не сложно мне поведать Вам историю эту: воистину столь же прекрасна она, сколь же и трагична.

Собрал однажды Финн МакКумал фениев, но не на охоту их повел, и не войной идти на соседей он их позвал, но горем поделиться. Собрал Он фениев и говорит: "Нет со мною более жены моей, прекрасной Майгнес, дочери Гарада МакМойней, ибо ушла из мира этого она в прекрасный Тин На Ног, где воистину леса дичью и орехами полны, поля - ягодой и реки - лососем. Но не могу я без жены жить, ведь Король я. И не будет тогда ни мне удачи, ни вам, ни королевству".

Первым среди Фениев был Диармайд, любимец жен, говорится, что любая дева, ночь с ним провести хотела. И так как Первым среди Фениев был Диармайд, первым и говорил он: "Знаю, что прекрасна юная Грэния, что приходится дочерью Кормаку Мак Эйрту, королю Тары, и ликом она прекрасна, и взором статна, и умна, и искусна во многих ремеслах благородных."

И решил Финн, что лучше жены не найти ему, и так он доверял Диармайду, что послал его свататься (сцены сватовства мв пропустим, там одни понты, кто кого круче да родовитее). В общем, везёт Диармайд Грэнию к Финну. Но, как говорят легенды, родинка была у Диармайда, и всяка, кто увидит ее, влюблялась в него без памяти, так с Грэнией и получилось.

 Наступает ночь, и приходит Грэния к Диармайду и говорит:

-- Будь со мною этой ночью.

-- Нет, не могу я, -- говорит Диармайд, -- ведь Финн Король мне, и женой ты ему будешь, как только до него мы доберемся.

-- Хорошо, -- отвечает Грэния, -- так тому и быть.

И приходит вторая ночь, и вновь предстает Грэния пред Диармайдом:

-- Будь со мною этой ночью.

-- Нет, не могу я, -- говорит Диармайд, -- ведь Финн и друг еще мне, не раз на охоте и в бою он выручал меня, и на пирах он не был скуп со мною.

-- Хорошо, -- отвечает Грэния, -- так тому и быть.

Но знала Грэния, что трижды отказывать не сможет Диармайд, и вновь пришла она к нему:

-- Будь со мною этой ночью.

-- Ты упорна в своем заблуждении, и я буду нежен с тобою, но прежде ты выполнишь мои условия, а они таковы: ты должна будешь придти ко мне ни одета, ни раздета, ни пешком, ни верхом, ни посуху, ни поморю. И тогда нежен всю ночь я с тобой буду.

-- Хорошо, -- отвечает Грэния, -- так тому и быть.

Проходит день и наступает ночь, и предстает Грэния перед Диармайдом, закутанная в сети, стоя на осле. Ничего не остается Диармайду, как своим теплом греть ее всю ночь, но утром он понимает, что любит Грэнию,  что было совершено великое предательство, и Финн этого не простит. И влюбленные зымышляют побег, но предсказано было, что с ними будет удача, если они не будут проводить под одной крышей более дня (о других предсказаниях читайте здесь).

По всей Изумрудной земле светлого Эрина их принимали с радостью, укрываю от гнева Финна, и места (камни), где они придавались сладострастию, теперь называют "Ложем Диармайда и Грэнии" и верно то, что дети, там зачатые, вырастают или сильными воинами да искусными охотниками или прекрасными красавицами. Но Оэнгус МаКогг не мог быть вечно благосклонен к ним, и пал в неравной схватке Диармайд с Фениями, и увидев, что он мертв, Грэния умерла от горя. Но зеленые поля ТирНаног приняли их, и, возможно, они все еще скитаются по ним, ибо кувшин любви бездонен.


ЛЕГЕНДА О ДИРМАЙДЕ И ГРЭЙНИ

Самая характерная деталь всех легенд о фианах - это охота, ибо фианы, разумеется, были искусными охотниками, но существа, которых они преследовали, отнюдь не всегда были созданиями из плоти и крови. Колдуны и волхвы, желавшие фианам зла, всегда могли принять облик оленя или дикого вепря, чтобы удобнее погубить их; и многие истории о деяниях фианов начинаются с рассказа о вполне невинной охоте, а заканчиваются описанием кровавой битвы. Но фианы, как об этом с гордостью заявляет Ойсин, "благодаря своей верности, силе и крепким рукам всегда выходили победителями из таких перипетий". Однако объектом самой знаменитой погони стали вовсе олень и не дикий вепрь, а смертные мужчина и женщина - обрученная жена Финна и его собственный племянник, Диармайд. Роковая красота Диармайда уа Дуибхне не оставила равнодушным сердце Грэйни...(ПОДРОБНАЯ ЛЕГЕНДА  - ЗДЕСЬ).
 


РЕЦЕНЗИЯ НА ШОУ ОТ ЮЛИИ РОМАШКО

«Танцуя на опасной земле» - «Dancing on dangerous ground» (сокращенно DODG, ДОДЖ) -  постановка, которая резко отличается от многих, так активно в последнее время размножившихся, ирландских шоу. «Наша цель - не столько показать танец, сколько попробовать рассказать простую цельную историю посредством движения», - рассказывала Джин Батлер, солистка и постановщик театрального действия.

Джин Батлер и Колин Данн, одни из самых лучших исполнителей ирландских танцев, солисты шоу «Riverdance» и просто хорошие талантливые люди, через полтора года после ухода из этого самого "Riverdance" решили осуществить постановку нового шоу, тему которого они вынашивали в течение года.

Итак, в 2000 году,  в Дублине, отобрав 30 лучших танцоров со всего света, группа режиссеров и продюсеров во главе с Колином и Джин, приступила к осуществлению грандиозного проекта: постановки абсолютно нового шоу. Изучив  кельтскую мифологию, танцоры выбрали наиболее подходящий сюжет для постановки: любимые герои Ирландии: Диармайд и Грэния, великие любовники, чья печальная история любви и смерти до сих пор жива в устах народа, приобрели новую жизнь у создателей шоу. Бездна страсти, интриги и тайны, самоотверженность, предательство и безоглядная любовь – все человеческие страсти сплелись в один клубок судьбы. В Ирландии до сих пор существует дом, где по преданию, после мучительных  скитаний и преследования, недолго жили Диармайд и Грэния, спасаясь бегством от своего Короля, друга для одного, и мужа для другой. По легенде, если зачать ребенка в этом доме, то он вырастет таким же мужественным, как Диармайд, а если будет девочка - то она станет такой же любящей, как Грэния.

На постановку столь грандиозного проекта спонсорами, американским «Радио-Сити» и «Электрик фэктори», было отведено всего 3 месяца. Девяносто дней каждодневных, изнурительных, 12-часовых тренировок в двух небольших залах, с двухдневным выходным, единственным за все время работы. Колин и Джин давали танцорам совершенно новые движения, другой стиль, непривычную для ирландских танцев пластику. В спектакле была использована музыка известнейшего композитора Симуса Игэна (Seamus Egan) - чувственная и страстная в сценах любви и обольщения и тревожно-напряженная, потрясающая до глубины основания - в сценах подготовки армии и войны. Безусловно удачным оказалось сотрудничество с декоратором Тимом Хатли: темные, сложные по конструкции (лестницы, второй этаж площадки, перегородки), но простые для передвижения танцующих установки производят колоссальное впечатление на зрителей. В соответствующие сюжету моменты сцену заливает яркий свет, что, по замыслу режиссера, символизирует на театральном языке сильное чувство.

Конечно, столь малое количество времени, которое было отведено для постановки, нервное напряжение, хроническая усталость, постоянная концентрация исключительно лишь на танцах не могли не наложить свой отпечаток на всех: Джин и Колин ругаются из-за зала, выматывают своих подопечных мелкими придирками к недостаткам, видимым только им одним.. Для труппы это сложный момент: новая хореография, в которой задействованы руки не как отдельное средство выражения, а быстрее как помощь для толчка от пола, при повороте; отжимание от пола, танец на полу… и игра. Игра лицом, всем телом, всем естеством, необходимость самым нутром отдавать себя зрителю. Эмоции проживаемых на сцене событий, где каждая роль прописана, где каждый знает свое место, где все живут не театральной, а настоящей жизнью, которая бывает порой гораздо более сложна, непредсказуема и трагична, чем все театральные постановки.

Сюжет читается безо всяких вспомогательных средств, а только лишь с помощью танца (впрочем,  как и в «Riverdance», добавлен текст за кадром). На сцене практически постоянно присутствует Финн МакКумал (МакКул) в исполнении Тони Кемпа (он не танцует). Следует отметить, что Тони Кемп величественен и великолепен, его благородная седина и королевская осанка чётко вписываются в общую органику танцевального действа. Тем,  что Финн не танцует, постановщики как бы подчеркнули разность миров Диармайда с Грэнией с одной стороны  и МакКула - с другой.

Еще один из сложных моментов для труппы: примерно в середине подготовки проекта сложилась ситуация, когда  Батлер и Данн должны были  заняться своими сольными танцами, и на посту руководителей их сменяет режиссер Иоанн Джадж. Проходит несколько дней, и все чувствуют, что в коллективе нарастает напряжение. Танцоры недовольны сменой власти, они не понимают нововведений режиссера. Колин и Джин считают, что Джадж подрывает их авторитет. То же самое думает режиссер про них. Друзья и сопродюсеры Ян Аллен и Харви Голдсмит всеми силами стараются уладить конфликт. Не преодолев разногласий с Джаджем, Данн и Батлер расстаются с ним.  И к постановке привлекается Линсей Долер, и получается так, что он не привносит ничего нового, а просто не мешает осуществлению всех уже имеющихся у Джин и Колина идей. Поэтому то, что мы смотрим на видео – всецело достижение Батлер и Данна.

После 3 месяцев репетиций, в Лондонском Уистенде, в королевском театре «Друири Лейн» состоялась премьера шоу «Танцуя на опасной земле". Зрители, кажется, совсем не ожидали увидеть того, что увидели. Пресса пестрила заголовками типа: "Огни на театральных подмостках!», «Страстная легенда, покорившая зрителей Уистенда», «Создана новая легенда ирландского танца», «Танец любви и страсти". Действительно, в этом спектакле есть все: сцена в баре, свадьба, армия, война, любовь, погоня и смерть. И финальный танец с «соединением» душ погибших влюбленных на небесах. Страсть и боль, бал и отравление, запоздавшее раскаянье и прощение...

В одном из интервью Джин сказала, что спектакль  "Dancing on Dangerous Ground", полностью удовлетворил ее творческие амбиции. Также она отметила, что её и Колина детище более свободно по форме и гораздо чувственнее и сексуальнее, чем  "Riverdance" и "Lord of the Dance". "Я не знаю, что заставляет меня всецело отдаваться танцу, но могу точно сказать, что мой личный успех значит для меня гораздо меньше, чем возможность подарить людям красоту и сильные эмоции. Я счастлива, что могу разделить свой талант со зрителями", - сказала Батлер.

К сожалению, на сегодняшний день шоу больше не идет ни в одном из залов мира. Джин Батлер вышла замуж и празднует 2-годичный медовый месяц, попутно снимаясь в кино. Колин Данн занят в различных постановках, а также осуществляет судейство в чемпионатах по ирландским танцам. Встретятся ли они еще раз на сцене в танце великой истории?.. Кто знает… Нам же с вами остаётся только в очередной раз включать свои DVD-проигрыватели и видеомагнитофоны и наслаждаться  одной из самых красивых танцевально-театральных постановок о "делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой", которую подарили зрителям два потрясающе талантливых наших современника - Колин Данн и Джин Батлер.


 НОМЕРА ШОУ (американский вариант)

ACT 1

PROLOGUE
AT THE COURT OF FINN McCOOL
GRANIA’S ARRIVAL
THE TRAINING
THE GIFT OF THE BODYGUARDS
THE FEMALE STATE OF MIND
THE HOOLEY
DIARMUID’S REFLECTION
MEETING IN A LATE-NIGHT BAR
ON DANGEROUS GROUND
 

ACT 2

AT THE WEDDING OF FINN AND GRANIA

GRANIA’S BETRAYAL

THE LOVERS IN FLIGHT

THE FIANNA AWAKEN

FINN’S CRY FOR WAR

THE PURSUIT AND A DEATH

GRANIA’S LAMENT

EPILOGUE

 


Если вы хотите, чтобы это шоу появилось в вашей коллекции, пишите нам.

Если хотите поделиться своим мнением о "DODG", пишите нам.
 

 

 

 

 

 

 


Назад | Наверх




На главную
Новости
Биография
Факты
Об Ирландии и танцах
Просто о танце
Новости мира танцев
Танцевальные турниры
Ирландские песни
Форум

© Michael Flatley Russian Version 2001-2004