КАК ЭТО БЫЛО?     ЧТО ТАКОЕ "RIVERDANCE"?      СКАЧАЙТЕ МУЗЫКУ К ШОУ

До того, как появиться на Конкурсе Евровидения в апреле 1994 года,  Майкл Флетли уже был известным человеком. В 1991 году  Национальное Географическое Общество присвоило ему  титул "Living Treasure" ("Живое сокровище") со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями, как то: проживание в районе Беверли Хиллз, безбедное существование и тому подобное. Другой бы на месте Сокровища успокоился и радостно прожигал бы свою жизнь, но Флетли совсем не таков: ему надо постоянно совершенствоваться и достигать еще большего успеха, не сидеть на месте, а постоянно что-то придумывать. К тому же Майкл стремился к всемирной, а не местной славе. "А мне всё мало!" - считал Флетли, всячески пытаясь доказать себе и окружающим, что у него будет своё шоу, своя танцевальная труппа, и он станет одним из самых знаменитых танцоров всех времен и народов. Главное - ждать момента, не переставая улучшать свои танцевальные достижения и продолжая завоёвывать признание зрителей.  

Наступил 1993 год. Коллектив ирландской песни и пляски «Chieftains», где лидировал Флетли, продолжал свои выступления и как-то раз принимал участие в программе "Mayo 5000", показанной на приеме у ирландского президента Мари Робинсон. Это выступление для «Chieftains» организовали ирландские продюсеры – Джон Мак’Колган и его жена Мойя Догерти. Вечер прошёл «на ура», особенно публика рукоплескала Флетли. Продюсеры, конечно же, взяли это на заметку. 

В 1994 году для Конкурса Евровидения, проходившем в Дублине, потребовался «внепрограммный» номер, и Догерти с Мак'Колганом позвонили Майклу с предложением исполнить внеконкурсный танец «Riverdance» в антракте между основными частями программы Евровидения. Конечно же, Флетли ухватился за это предложение, прекрасно понимая, что его долгожданный звёздный час, возможно, уже неподалёку. Изначально танцевальный номер назывался  «Waterdance», затем он стал именоваться "Riverdance". Хронометраж межпрограммного выступления не должен был превышать семь минут. 

И вот настал l'instant X.  16 апреля 1994 года произошло то, к чему Майкл стремился долго и упорно – он стал мировой сенсацией! Флетли отработал семиминутный номер со своей партнершей Джин Батлер – и публика буквально сошла с ума! Программа Евровидения выбилась из временных рамок, так как зрители не отпускали танцора со сцены, да это и немудрено – Европа впервые увидела «the myth, the magic, the man» и «встала на уши»:) 

Из интервью в "Шоу Ларри Кинга" (1997):

ЛК: И что же там произошло, на "Евровидении"?

MФ: Ну, буквально в один момент я "разбомбил" 300 миллионов человек, которые это увидели. "Евровидение" транслировалось во многих странах  Европы, и я не думаю, что кто-то ожидал увидеть то, что мы приготовили в тот вечер. Ведь наш танец предполагался лишь как заполнение паузы между основными номерами. Но у меня были другие мысли на этот счёт... Я слишком долго стоял на остановке, ожидая автобуса, Ларри...  и наконец, моя очередь подошла.  

ЛК: То есть Вы были уверены, что ваши семь минут сработают?  

: Чёрт возьми, да!

 

 

Буквально через несколько дней после триумфа на Евровидении, Догерти и Мак’Колган предложили Майклу создать своё шоу «Riverdance» c сорока танцорами, оркестром и вокальной группой. Флетли назначался руководителем и солистом танцевальной труппы, его еженедельный оклад равнялся 130 тысяч $ в неделю.  Уже в конце 1994 году шоу «Riverdance» стартовало в Дублинском  «Point Theatre» и в течение нескольких недель провоцировало безумный аншлаг!   После этого выступления продолжились в Лондоне, где успех был таким же, как и в Ирландии.  Параллельно с выступлениями труппы продавались видеокассеты с «Riverdance», также была налажена продажа СD с музыкой к шоу, так что конвейер по заколачиванию денег работал вовсю.  Казалось бы, вот она – золотая жила, живи и радуйся, как вдруг в октябре 1995 года, буквально за сутки до начала выступлений в Лондоне, Флетли отказывается от должности художественного руководителя и солиста "Riverdance". 

Нет, он не сошел с ума, просто продюсеры и композитор Билл Уилан, написавший музыку к «Riverdance», получали более миллиона долларов в неделю, а Флетли парился за 130 тысяч. К тому же ему постоянно указывали, что надо и что нельзя делать в хореографии танцев.  Майкла это перестало устраивать, ибо большие деньги зарабатывались ни больше, ни меньше, а именно его талантами танцора и хореографа. Поэтому Флетли попросил продюсеров пересмотреть условия контракта, на что ему предложили катиться куда подальше, а заодно вспомнить недавние времена, когда он был неизвестным и нищим.  Флетли надеялся все же, что ему не придется расстаться с «Riverdance». Но все получилось иначе: «Если честно, до последнего момента я думал, что они  сдадутся. Но позвонил мой адвокат и сказал: «Майкл, пора ставить точки над i” Я просто не мог поверить, что они так поступили со мной. Адвокат спросил меня: «Что ты собираешься делать?» Я ответил: «Все кончено, старик!» и больше не мог говорить, просто положил трубку на рычаг, - рассказывает Майкл, - в первый момент я подумал о том, сколько труда и души я вложил в это шоу, которое стало моим детищем. А потом мои мысли перенеслись к родным, которые так гордились моими успехами.  Я знал, что мои проблемы их просто-напросто опустошат. Но отец сказал мне: «Майкл! Послушай своё сердце.  Именно ты создал «Riverdance». Это знаем мы с тобой, это знает Ирландия, это знает каждый.  Сейчас только от тебя зависит, как повернется твоё будущее». Тогда, - продолжает Флетли,  - я чувствовал себя ужасно. А через какое-то время у меня появилось ощущение, какое уже бывало в детстве:  сначала тебе очень больно, ты оглушен страданиями, а потом словно резко отряхиваешься от бед и возвращаешься к жизни. Оглядываясь назад, я благодарю Бога, что тогда все произошло именно так. Но, несмотря на то, что случилось тогда, я горжусь «Riverdance», и желаю этому шоу только самого лучшего. Не забывайте, я  пролил над «Riverdance» кровь, пот и слезы и  могу только любить это шоу, ведь именно я  - тот парень, благодаря которому оно появилось».  

Всё это Майкл рассказывал корреспондентам гораздо позже, а в то время он был просто оглушен тем, что у него больше нет "Riverdance". Спустя какое-то время он понял, что теперь уже действительно пришел момент действовать в одиночку.

Из интервью в "Шоу Ларри Кинга" (1997):

ЛК: Как "Riverdance" привел вас к "Lord Of The Dance"?

MФ: Все началось, когда я покинул "Riverdance" и решил пойти своим путём.  Я хотел сделать гораздо больше и как хореограф, и как танцор.  "Riverdance"  был началом моих исканий, отправной точкой того, чего я пытался достигнуть, что пытался сделать.  

ЛК: "Riverdance" - это тот самый семиминутный фрагмент?  

МФ: Да, так и есть, но потом мы превратили его в шоу, которое путешествовало по всему миру, но... 

ЛK: Так почему же вы были несчастны? Ведь Вы были постановщиком этого шоу! 

MФ: Да, был... 

ЛK: Так почему же Вы ушли и стали делать "Lord Of The Dance"? В чем разница между этими шоу?  

MФ: Что ж, "Riverdance" был моим первым шагом,  так сказать.... это было как производство первого фильма, второго фильма для режиссеров.... но продюсеры чувствовали, что очень важно объединить несколько стран и национальностей в этом шоу, а Ирландия являлась обрамлением всего этого... то есть ирландская часть была не такой уж большой, и это не было ирландское представление.   

ЛK: И вы с этим были не согласны? 

:Совершенно верно. Я верю, что Ирландия прочно стоит на своих двух, и я всегда хотел сделать полноценное ирландское шоу, совмещая представление с историей, и я хотел использовать более высокие технологии, чтобы шоу казалось современным, чтобы  рок-музыка помогала сделать это шоу более развлекательным и более расширенным, чтобы оно нравилось и молодежи, и пожилым людям. Короче говоря, у меня было столько идей, что я понял: надо уходить и делать все самому.

После ухода Флетли пресса тут же запестрила информацией о том, что Майкл хочет слишком многого, что он самовлюбленный эгоист и так далее. Журналисты буквально атаковали Флетли, который на все вопросы относительно своего ухода отвечал: "Никаких комментариев. Неужели нам обязательно об этом говорить?" Но шум все равно стоял сильный. Только лишь в 1999 (!) году конфликт Майкла с продюсерами "Riverdance" был урегулирован, о чём не упустили случая упомянуть многие СМИ, несмотря на то, что все стороны в данном вопросе продолжали придерживаться тактики "без комментариев". Что же говорила пресса?  "Судебный танец Флетли и его продюсеров завершен" ("Irish Independent", 24.08.99.) " Судебная тяжба Флетли по поводу "Riverdance" закончена" ("Irish Times", 24.08.99.) "Танцующий Флетли узаконил джигу"("Cork Examiner", 24.08.99). В основном, в газетах было напечатано официальное - слово в слово -  заявление для СМИ, только с разными заголовками: "Как стало известно вчера вечером, судебная битва между танцевальной звездой Майклом Флетли и продюсерами "Riverdance" наконец-то закончилась. Судебная формулировка сообщает,  что условия, на которых остановились обе стороны, являются конфиденциальными,  но нам стало известно, что продюсеры всё же признали вклад  Флетли  в оригинальную разработку шоу.  Ранее Флетли выдвигал обвинения  против "Abhann Productions" в связи с  разногласиями по оплате и участием в прибыли.  Майкл Флетли всегда  настаивал на том, что без его участия шоу не было бы создано. После суда  Флетли и продюсер Мойя Догерти сказали следующее: "Мы очень рады, что наконец-то всё же пришли к какому-то обоюдному согласию".  

 

Из интервью в "Шоу Ларри Кинга" (1997):

ЛК: Вы конкурируете с "Riverdance" сейчас? 

MФ: Абсолютно нет.

ЛK: Это шоу до сих пор продолжает существовать? 

MФ: Да. "Riverdance" был придуман,  как  представление для показа на театральной сцене. И сейчас это шоу продолжает ставиться в театрах с залами в 1500 или 1800 зрительских мест. На мой взгляд, "Riverdance" это все же больше эстрадное представление, в то время как  "Lord of the Dance" - танцевальное шоу, объединенное с роком, я бы сказал. И мы выступаем на аренах, где собирается от 10 до 20 000 зрителей.  Это и понятно, ведь "Lord Of  The Dance" был поставлен специально для выступления на больших сценах.  В связи с этим нельзя считать, что эти два шоу конкурируют между собой. Я думаю, они, скорее, помогают друг другу, чем соперничают. 

Шоу «Riverdance» существует и процветает и сейчас, солистами в нем являются Колин Данн и бывшая партнерша  Флетли по танцам – великолепная Джин Батлер. Также в постановке участвует Мария Пажэс, которую мы помним, в частности,  по потрясающему дуэту с Флетли – «Firedance». Шоу так же красиво и профессионально, как и прежде, а возможно, стало даже более нарядным, но, на наш взгляд, существующему сейчас «Riverdance» все же не хватает именно Флетли с его куражом, харизмой и способностью дать зрителю ощущение выступления сработанной команды с потрясающим «чувством локтя». От просмотра нынешнего «Riverdance» возникает чувство, что танцоры существуют каждый сам по себе, и, несмотря на высочайший профессионализм, смотрится сие действо скучновато. Впрочем, судите сами. У нас пищать от восторга не получается, но мы своего мнения никому не навязываем и бесконечно уважаем «Riverdance». О том, что из себя представляет и чем живёт этот проект в настоящее время, вы можете прочитать на посвященных "Riverdance" сайтах, для чего нужно просто ткнуть сюда: Ссылки

Текст накорябала Милица Андреевна Покобатько

 

 ЧТО ТАКОЕ "RIVERDANCE"?

"Riverdance" - это танцевальное и музыкальное шоу, которое впервые было показано в Дублинском "Point Theatre" в  1995 году. Видеоверсия существует в двух вариантах: европейская версия более длинная по времени (продолжительность 1 час 38 минут) и включает в себя  номера, не вошедшие в американское видео (продолжительность 1 час 10 минут).  В число "потерянных" номеров входят два флейт-соло Майкла Флетли: "Au Chuifhionn" (на основе которого сделана музыкальная композиция "Whispering Wind" для "Feet of Flames") и "Mason's Apron".

Композитор Билл Уилан. Продюсер "Riverdance" - Мойя Догерти. Режиссёр - Джон Мак'Колган. Главный хореограф  - Майкл Флетли. 

В главных ролях: Майкл Флетли, Джин Батлер, Мария Пажэс.

В шоу также заняты  "гарлемские тэпперы" Леон Хаззелвуд, Джелли Джерман, Марсель Пину, танцующие чечетку в "старом американском стиле".  В остальных ролях -  танцоры из Америки, России и Испании.

Музыка исполняется оркестром «Riverdance» п/у Проинсис О'Дуина.

Хоровая группа "Ануна" п/у Майкла Мак'Глинна, солистка - Сара Клэнси. Волынщик - Дэви Спиллейн.

Танцевальные номера: 1. Reel Around The Sun 2. The Heart's Cry 3. The Countess Cathleen 4. Caoineadh Cu Chulainn - Davy Spillane 5. Distant Thunder 6. Firedance 7. Riverdance 8. Lift The Wings 9. Freedom 10. Harlem To Holliwood 11. Andalusia 12. Macedonian Morning 13. The Russian Dervish 14. Hope To The Suffering 15. Flute Solo - Michael Flatley 16. Heartland 17. Riverdance International  

СКАЧАЙТЕ МУЗЫКУ К ШОУ "RIVERDANCE"

             

Композитор Билл Уилан

Композиции на CD "Riverdance":

Reel Around The Sun
The Heart's Cry
The Countess Cathleen/Woman Of The Sidhe
Caoineadh Cu Chulainn ( Lament)
Shivna
Firedance
Slip Into Spring
Riverdance
American Wake (The Nova Scotia Set)
Lift The Wings
Macedonian Morning
Marta's Dance / The Russian Dervish
 Andalucia
 Home And The Heartland
 The Harvest
Riverdance (Dance Reprise)

 


Назад | Наверх




На главную
Новости
Биография
Факты
Об Ирландии и танцах
Просто о танце
Новости мира танцев
Танцевальные турниры
Ирландские песни
Форум

© Michael Flatley Russian Version 2002

 

Пересадка костного мозга трансплантация костного мозга.