Авторы сайта благодарят Laurence Fontaine за предоставленное интервью и Macs'ie за перевод материала на русский язык.
Английский текст находится здесь.

Этот материал изначально подготовлен для французского издания TradMag. На вопросы Лоранс Фонтэн отвечала Анастасия Паписова, представлять которую, надеемся, нет необходимости:)


Мервент - кельтский ветер из России.

 

 

 

Как вы познакомились с кельтской музыкой?

Наша страна начала поддаваться западному влиянию в 90-х годах. Игорь (скрипка) играл джаз, Владимир (флейта) - классику. Но нас привлекла кельтика, когда мы познакомились с записями таких ирландских групп, как Clannad, The Chieftains, Planxty и Dubliners. На меня большое впечатление произвели записи бретонского арфиста и певца Алана Стивелла. Когда я впервые услышала его кельтскую арфу, то поняла, что обязательно должна научиться играть на этом инструменте. Один мой знакомый дал мне кассету Алана Стивелла еще в 1994 году, но мне пришлось ждать еще 4 года, чтобы купить арфу во Франции, так как в России приобрести этот инструмент было невозможно.

Кем вы себя считаете в первую очередь: арфисткой, певицей или танцовщицей?

Музыка всегда занимала большую часть моей жизни. В детстве дед немножко учил меня играть на пианино. В 10 лет я поступила в Московское Академическое Хореографическое Училище (МАХУ). Но я не хотела быть балериной, этого хотели мои родители. Я бросила балет и по окончании школы поступила в МГУ, который и окончила по специальности биохимия. Музыкальная карьера, если можно так выразиться, началась, когда мне удалось приобрести кельтскую арфу. Примерно в то же время я впервые увидела видеозапись шоу Riverdance с  участием Майкла Флетли и Джин Батлер и была поражена их мастерством, а также музыкой шоу. Риверданс это моя первая любовь к ирландским танцам - то, что запоминается на всю жизнь. Однако для меня не существует какого-то приоритета, я одинаково люблю и играть на арфе, и петь, и танцевать. Помню свое огромное желание петь и играть на кельтской арфе (послушав А. С.), и заниматься ирландскими танцами (посмотрев Риверданс): эти желания были одинаково сильны. Но мне кажется, что публика считает меня скорее арфисткой.

Как вы думаете, почему сейчас кельтская музыка имеет такое влияние на восточноевропейские страны?

Не уверена насчет влияния, лично нам она просто нравится! Вообще-то, у многих моих друзей есть теория, с которой я согласна. Большинство европейских народов не так сильно чужды друг другу, как иногда кажется, потому что они были единым целым в древности, так
называемой Индоевропейской группой народов. Сейчас все народы, проживающие в Европе, являются как бы кусочками этой древней мозаики. В глубине души мы помним о целой картине. Поэтому кельтская музыка может быть близка славянам, например. Просто поэты и музыканты быстрее находят это общее. Однажды вы выступали на приеме в Посольстве Ирландии. Последним номером нашей программы была украинская мелодия (трек # 5 на нашем диске). После выступления посол подошел к нам и сказал, что она ему очень понравилась, но он никогда раньше ее не слышал. Мы ответили, что нет ничего удивительного, это же украинская мелодия. Он был так удивлен: "Она же похожа на ирландскую песню! Я думал, это и есть ирландская, просто неизвестная мне!"

Как вы встретились с остальными музыкантами? Что стало решающим фактором того, что вы собрались вместе?

Мы уже были знакомы между собой, и известны в кельтских кругах России. Каждый из нас играл в какой-то русско-кельтской группе. Более того, трое из нас были участниками одной команды, Si Mhor, но в разное время. Игорь и я организовали свою группу в августе 2000 года и начали репетировать дуэтом. Остальные один за другим присоединились к нам, так как они не нашли поддержки своих музыкальных идей в группах, где они выступали до этого. В сентябре пришли два наших знакомых, Владимир Череповский, покинувший Ветер Воды, и Вадим Бедов, ушедший из White Owl. Совместные репетиции показали, что у нас много общих идей. Таким составом мы впервые выступили на концерте, посвященном Самайну, в ЦДХ, 1 ноября 2000 года.

Какие у вас самые интересные воспоминания о выступлениях?

Мы концертировали по России, Украине и Белоруссии. Мое любимое место - Крым. Мы выступали там  летом 2003 года на историческом фестивале, проходившем в Херсонесе (Севастополь) и в Судаке. Эти два места имеют такую богатую историю! В Судаке есть Генуэзская крепость, построенная в 13 веке. А Херсонес в античные времена был северной крепостью империи Эллинов. Это что-то вроде музея под открытым небом. Так что самые интересные воспоминания остались у нас от выступлений на открытой площадке в Херсонесе, у Черного моря среди античных руин и людей в исторических костюмах.

Думаете ли вы, что влияния других культур идет на пользу кельтской музыке?

Думаю, сейчас это неизбежно. Если серьезно, все зависит от того, как эти влияния вплетать в музыку. Важно идти в ногу со временем,  одновременно вырабатывать  свой персональный стиль и придерживаться его . Но самое главное, чтобы музыка шла от сердца.
 


 

 

Назад | Наверх




На главную
Новости
Биография
Факты
Об Ирландии и танцах
Просто о танце
Новости мира танцев
Танцевальные турниры
Ирландские песни
Форум

© Michael Flatley Russian Version 2002-2003