Обувь для ирландского степа »Традиционная обвувь танцоров.

Ирландские танцы можно разделить на два вида – танцы в мягкой обуви и танцы в жестких ботинках. Именно танцы в жестких ботинках – иногда их не совсем точно называют ирландским степом – лежат в основе американского степа или тэпа.

Исторические изыскания позволили обнаружить, что древние танцоры были босоногими. В лучшем случае – танцевали в обычной обуви. Разделение танцев на «мягкие» и «жесткие» возникло лишь с развитием современной школы ирландского танца, то есть в последние век-полтора.

Жесткие ботинки – jig shoes, hard shoes, hornpipe shoes – это кожаные ботинки с набойками на носке и на каблуке. Очень часто для удобства танцоров каблуки делают слегка выпуклыми, чтобы было проще делать клики – щелчки каблуками. Круглые каблуки (buble heel), выпуклые с обеих сторон, изобретены в середине 1980-х и запрещены на соревнованиях (Комиссия по танцам регламентирует не только форму каблуков, но и их высоту; производители обычно указывают, какие модели одобрены Комиссией).

Первоначально жесткие ботинки делали с роговыми, деревянными и металлическими набойками, но прогресс не стоит на месте: сейчас к услугам танцоров углепластик, фиберглас и другие высокие технологии. Главный секрет производителей обуви для ирландских танцев – именно материал набоек. У одного производителя можно встретить несколько разных типов набоек, отличающихся и ценой, и качеством (в основном, долговечностью и громкостью звука).

Главной целью современных обувщиков было максимально облегчить ботинки, не теряя при этом громкости. В итоге удобная обувь позволила делать такие трюки, которые и не снились старинным мастерам танца. Напоминанием об обуви мастеров танца служат разве что пряжки, которыми украшают свои ботинки современные танцоры. Пряжка крепится на шнурках, снять или надеть ее очень просто, достаточно лишь перешнуровать ботинки.

На жестких ботинках помимо обычных шнурков есть специальный кожаный ремешок, фиксирующий ботинок на щиколотке. Это очень актуально, когда ботинок разнашивается – танцору не приходится его «ловить». Еще одна хитрость, добавляющая комфорта – широкая резинка, которая надевается поверх ботинка и фиксирует свод стопы (резинки имеет смысл использовать, когда у ботинка очень мягкая замшевая подошва, кожаная подошва держит стопу лучше).

Если лишить жесткий ботинок передней набойки, оставив только каблук, то получатся ботинки для мужского рила (reel shoes). Каблуки позволяют включать в танец клики, а мягкость и легкость ботинка позволяет высоко прыгать.

Хитрости против скользких полов: на подошву наклеивается резиновая «профилактика», но так, чтобы не мешать ботинку сгибаться посередине; перед выступлением можно потоптаться в канифольном порошке, тогда любой, даже очень скользкий пол перестанет представлять опасность. Если нет канифоли, подойдет и толченый леденец, но тогда после выступления надо будет обязательно почистить подошву жесткой щеткой.

Хитрости «воспитания» ботинка с кожаной подошвой: новые ботинки с кожаной подошвой нужно очень аккуратно (чтобы не сломать подошву!) согнуть пополам, соединив носок с каблуком, и согнуть в обратную сторону. Если повторить процедуру несколько раз, то подошва будет мягче, а некоторые элементы станет намного проще выполнять – не придется воевать с ботинком.

В середине двадцатых годов XX века появились ghillies – «ирландские балетки». Это очень удобная мягкая кожаная обувь с длинными шнурками, плотно фиксирующая стопу. Мягкая танцевальная обувь сделана по мотивам повседневной обуви, которую носили ирландцы и шотландцы.

Мужской вариант мягкой танцевальной обуви не прижился, зато женские ghillies (они же pumps, soft shoe) стали одним из символов ирландских танцев.

Мягкие тапочки довольно быстро растягиваются, поэтому не нужно бояться, если при первой примерке они покажутся тесными.

 

 


Назад | Наверх