Социальные групповые танцы (Social Group Set Dances)

Эти танцы известны как сеты или же полусеты. И происходят они от кадрилей, то есть танцев, в которых все пары стоят напротив друг друга, образуют квадрат. Кадрили очень популярны были в наполеоновском Париже. Его победоносные армии познакомились с танцами. Позже танцы были введены в обиход в Англии, Ирландии. Мастера адаптировали танцы под существовавшие традиционные па и ускорили темп до рилов и джиг. А различие существовало в количестве фигур, их число колебалось от 3 до 6, при том первоначально было их пять. В оригинальной кадрили наличие 5 фигур обуславливается музыкой. Сетовые танцы практически искоренены за семьдесят лет 20 столетия, ведь они рассматривались инородными Гэльской Лигой. В последние года сетовые танцы, например, Kerry или Clare сеты, таки вернулись на арены ирландского танца, стали довольно популярными у среднего возраста.

Так как эти танцы все же не являются исконно ирландскими, подобный стиль и подробные шаги обнаруживаются в некоторых европейских странах, и особенно в России.

Сетовые танцы получают развитие в 70-х г. в основном за счет формирования команд по участию в соревнованиях. Но только в 80-х г. сетовые танцы становятся известными широкой публике. А мастер-класс, который был проведенный Joe O''''Donovan в 82 г. в Клэр для танцоров, стал основным знакомством с сетами. Только после этого некоторые социальные группы и проявили интерес к танцам, поскольку они довольно просты в обучении. А то, что в массе они основаны на нескольких повторяющихся движениях, и означало – они доступны любому начинающему (новичку). Когда же стало ясно, существует немалый интерес и потенциал развития и в средней группе (кому за 40), то некоторые предприниматели получили разрешения на проведения сетовых ночных вечеринок.

 

 


Назад | Наверх