11.  Bloody Sunday. «Кровавое воскресенье» - самый короткий, но, тем не менее, один из самых эмоциональных и сильных номеров первого ("ирландского") акта. Причем между предыдущим номером ("Four Green Fields") и "Bloody Sunday" сделана замечательная связка - когда Пол Харрингтон допел, он поймал футбольный мячик и кинул его футболисту в ирландской форме - с этого начинается Bloody Sunday.

В то время как футболист играет с мячом, мы видим на экране веселую толпу болельщиков, а потом неизвестно откуда взявшийся танк, который постепенно начинает увеличиваться, и в итоге маленький футболист оказывается прямо перед ним. И танк стреляет, убивая ирландца.

Даже если не знать историческую канву этого номера, все равно на душе становится очень и очень нелегко. А уж если понимать в чем дело, то номер начинает играть новыми красками.

Во-первых, «Кровавых воскресений» в Ирландии было несколько. Самое последнее из них - и самое известное - произошло 30 января 1972 года в Северной Ирландии, когда в городе Лондондерри британскими солдатами была расстреляна демонстрация католиков. Тогда погибло 13 человек, и, конечно, это очень обострило конфликт между Северной Ирландией и Великобританией и тут же увеличило популярность ИРА. Джон Леннон пишет песню
"Sunday Bloody Sunday", а после его смерти песню с идентичным названием (и так же политически окрашенную) пишет лидер "U2" - Боно.

Если же говорить о том «Кровавом воскресении», о котором идет речь в
"Celtic Tiger", то имеется в виду "Bloody Sunday", произошедшее в 1916 году в Дублине, когда власти (английские) расстреляли демонстрацию людей (из которых погибло 14 человек), поддерживающих IRA.

Хочу заметить, что несмотря на грандиозность шоу, в нем очень важны даже самые, казалось бы, маленькие детали, на которые некоторые обратят внимание, может быть, только после 10-ого просмотра. В этом номере тоже присутствует такой нюанс: когда футболист стоит лицом к нам, мы видим на его форме номер 19, когда он поворачивается лицом к танку и спиной к залу, то мы видим номер 16. Сначала этого не замечаешь, девятка и шестерка похожи, и сознание просто не отмечает этот факт. Но потом понимаешь, что эти цифры дают нам тот самый, страшный и кровавый 1916 год.
 


ВЕРНУТЬСЯ К ОБЩЕЙ СТРАНИЦЕ С ЛИНКАМИ.