Рецензия от Насти ака ДурнаяДурь на СД к show "Celtic Tiger"

Скачать все треки можно здесь.

Саундтрек к шоу «Celtic Tiger», автором которого является горячо любимый нами (надеюсь, что всеми) Ронан Хардиман вышел гораздо раньше DVD к самому шоу. Так что у тех из нас, у кого не было возможности присутствовать на шоу лично (и у тех из нас, у кого возможность была, но кого любезно «прокатили» организаторы) была возможность ознакомиться с музыкой к шоу раньше, чем с картинкой, и составить свое собственное представление о том, что бы это могло быть.

Как нам рассказали очевидцы, побывавшие на шоу в Будапеште, на саундтрек к «Тигру» не вошли очень многие композиции, и оставлена была чуть ли не половина из всего музыкального сопровождения. Кто-то будет возражать, но я все же хочу выразить за это господину Хардиману признательность, потому что диск направлен не только на тех, кто видел шоу, но и на тех, кто его не видел. И более того: на тех, кто даже не собирается его смотреть, потому как диск должен выполнять не только паразитирующую функцию саундтрека, но и быть вполне самостоятельным музыкальным произведением. А уж с этой задачей Хардиману справиться удалось, диск слушается на одном дыхании.
 

Теперь непосредственно о самих музыкальных треках.

Первая композиция на диске – St.Patrick (Angelus) в исполнении, очевидно, очередных талантливых монахов, славящих Господа. Все начинается с тихого пения, которое, кажется, можно услышать и в монастыре, но постепенно музыка нарастает и становится все напряженнее, давая слушателям понять, что не все так безоблачно, как казалось нам с самого начала. Композиция очень красивая, особенно в тот момент, когда стройный до этого хор монахов разделяется на несколько голосов, часть которых начинает петь припев, а другая продолжает петь куплет. Этот момент хочется перематывать несколько тысяч раз.

После монахов появляются мужчины, о которых мечтают многие женщины – а именно, викинги. Что они делают на сцене – остается только догадываться, а вот композиция с одноименным названием (The Vikings) типично ирландская и напоминает нам счастливые времена LOTD и FOF. Так и представляешь, что скачут себе такие добры молодцы в хорошем темпе, который к конце композиции, как это водится, становится все быстрее и быстрее. Но мы-то знаем, что это еще не предел:-) В композиции очень сильно слышны ударные, и почему-то кажется, что это одни викинги бьются с другими викингами.

Вволю подравшись (видится мне) наступает мир и покой –
третья композиция носит название Garden of Eden. И что же ждет нам в Эдемском саду? Как мне кажется, ничего особенно хорошего по сравнению с тем, что переживают герои других композиций. В саду достаточно скучно, девочкам нечего делать, они ходят и собирают цветочки – хочу заметить, одни_и_те_же цветочки на протяжении шести минут. Отличная музыкальная тема, но, к сожалению, раскрыта она была в первых шести тактах, после чего из уважения к Ронану Хардиману можно послушать эти же такты еще пару минут, а потом честно переключать на следующую песню, потому как ничего нового нас не ждет.

На самом деле, в Garden of Eden музыка тоже красивая, но занудство все же не приветствуется, и будучи короче раза в два, композиция оставила бы гораздо более приятное впечатление. Возможно, что сопоставив музыку с визуальным образом, сложившимся у нас после просмотра шоу или dvd к нему, вы со мной не согласитесь, но надо все-таки помнить, что не у всех еще в голове картинка. В общем, райский трек получает почетное звание самой занудной композиции на диске.

Отдохнув в райском саду, нас знакомят с английскими солдатами –
четвертая композиция Redcoats начинается с маршевого ритма и звучащей в это время дудочки. Солдаты идут строем и поют свои речевки. А потом нам является гений Майкла Флетли, играющий на флейте. Стало быть (делаем вывод мы), в этом танце он не участвует. Приятно, что Майкл радует нас всеми гранями своего таланта, а не только танцами – правда, хочется верить, что боксировать в шоу он не начнет никогда:-) Не буду оригинальной – музыка этого трека мне также очень и очень нравится, а то, что ее играет Флетли увеличивает ее ценность раз эдак в несколько.

Спустя три минуты, к игре Майкла присоединяются и другие музыкальные инструменты, и начинается такая феерия, что не иначе как английские солдаты кого-нибудь победили.

Пятая композиция – The Famine. Несмотря на свое грустное название («Голод») и минорную тональность, песня совсем не трагичная. Да, грустно, но при этом грусть какая-то очень пафосная (если позволите так выразиться). То есть, чувствуется, что все умирают от голода, но это ненадолго – народ поднимется и врежет угнетателям:-) Что касается музыки – то The Famine легко могла бы позавидовать группа Era. Если бы не знать, что музыкальная составляющая принадлежит Хардиману, легко можно было бы перепутать и решить, что это поет Era.

После голода, естественно, ничего веселого нас не ждет. Народ ослаб, и ни о каком восстании и становлении нации думать не хочет. Но им придется, ведь
шестой трек называется The Banshee: A Nation Once Again. Кстати, Банши – это не кто иные как мертвые женщины, воющие в преддверии ближайшей кончины своих родственников. После того, как Банши очень красиво нам все довыла, хор ирландских мужчин поет про то, что все будет хорошо, и нация поднимется и станет самостоятельной и сильной!

И как доказательство и залог всеобщего благополучия звучит темы свободы –
седьмой трек Freedom. Здесь нас ждет необычное смешение целой кучи музыкальных жанров. Сначала это простая ирландщина, а потом какое-то разудалое веселье, во время которого представляются какие-то «грязные танцы» с Патриком Суйэзи (можно заменить на Майкла Флетли по желанию или еще на какого-нибудь прекрасного соблазнительного и умеющего танцевать мужчину). А еще почему-то эта музыкальная тема напоминает мне любимую когда-то игрушку Tycoon – помнится, там была похожая музыка.

Ну а в подтверждении моих слов (не о Tycoon, а о грязных танцах) начинает звучать музыка, которая вместе с известной You can leave your hat on делит первую строчку хит-парада самых стриптизерских песен всех времен и народов. Та самая, которую так прекрасно исполнял Сэмюэль Л. Джексон в фильме «Долгий поцелуй на ночь». Вау, и кто же у нас там раздевается на сцене в это время? К сожалению, остается об этом только догадываться. Но что характерно – как только нация освободилась, мужчины стали разнузданными и, очевидно, очень сексуальными.

Под восьмым номером у нас идет композиция под кодовым названием «Мы наш, мы новый мир построим» - The New World. Если я что-то говорила раньше про смешение различных жанров – забудьте, я ошибалась. Где смешение – так это в «Новом мире». Видимо, мир получился интернациональным и очень-очень музыкальным. Сначала нас приветствует нечто вроде гимна, и уже даже настраиваешься на эту патриотически-пафосную волну, хочется встать, прижать руку к сердцу, исполнить гимн любой страны, как вдруг нас перебрасывает в латину, и нужно успеть перестроиться и кричать громким голосом «Арииииииииббббааааааа».

Но и это ненадолго.
Потому начинается нечто джазово-саксофонное, а потом чикагское (про это позже), в общем эдакая Америка 30-х годов. А потом рок-н-рольное. А потом хип-ховое. А что затем? Нечто из репертуара Gipsy Kings, только с поющим Бандерасом. Сразу становится ясно, что вместе с Ирландией радуется весь мир. И даже австрийцы, так как цыганские мотивы уступают место прекрасному вальсу. Который, в свою очередь, устыдившись, сбегает и оставляет на сцене нашу добрую старушку Ирландию, занявшую последние две минуты композиции.

Обидно. Обидно и горько, что не было камаринской *обидно и горько плачет*.

Lost Rose снова представляет нам известного флейтиста – Майкла Флетли. Это снова медленная композиция, и очень-очень красивая. Почти такая же красивая, какой была (да и остается) Whispering Wind, потому что они безумно похожи.

Последние треки диска – это моя любимая связка. Все три (а именно столько их осталось) можно переслушивать бесконечно.
Номер одиннадцать – Celtic Kittens. Один из самых красивых, и, на мой взгляд, самый нежный номер саундтрека. Многим он понравился после сотого прослушивания, кому-то наверняка понравится после просмотра, а вот меня зацепил сразу же, с первого вступления скрипок. Скрипок несколько, так что получается такая своеобразная скрипичная полифония. Что происходит в этот момент на сцене – можно только догадываться. Котята превращаются в тигров? Кто знает)))

Даже если бы мы и не знали названия следующего номера, это бы ничего не изменило, потому что догадаться мы могли бы и сами. Дело в том, что от этой музыки просто веет атмосферой и настроением той эпохи, о которой идет речь – Чикаго 30-х годов. А уж главного героя той эпохи мы с вами все прекрасно знаем – господа,
Аль Капоне (Capone), прошу любить и жаловать. Очень сложно музыкой передать то, что не сказано словами – но у Хардимана это получилось. Слушатель как будто переносится в то время, где мафия была благородной, а Капоне был мечтой любой женщины.

Ну и венчает весь диск – такой разный и необычный, такой ирландский и в то же время интернациональный –
композиция Celtic Tiger, в которой наконец-то мы слышим такие родные тапы. Сразу понимаешь, что да, да, это же Мишка там сейчас танцует, и уже не усидеть на месте, и ноги сами отбивают ритм (пусть и не с такой адской скоростью, конечно))). Последний номер должен быть одним из самых ярких (как музыкально, так и визуально), и «Тигру» это удается – музыкальный рисунок очень необычен, и непонятно, что нужно слушать в первую очередь – тапы или все-таки музыку? Одновременно вникнуть получается не с первого раза. Опять же, когда темп ускоряется, мозг уже грозит отключиться, ведь еще каждый раз пытаешься себе представить, что в этот момент происходило на сцене. Кстати, сама по себе композиция очень тоже патриотическая – то есть по сути – с чего начали, тем и закончили, пройдя огромный путь через голод, смерти, лишения, восстания и ирландское переселение. И, в общем, наверное, в такой момент , наверное, очень круто – ощущать себя частью этой нации))) Майкл Флетли с Ронаном Хардиманом на пару, как всегда, добились своей цели. И большое спасибо им за это.


Апдейт от 27.12.05: уже после просмотра шоу хочется где-то что-то добавить, где-то что-то убрать, порадоваться своим догадкам или огорчиться от собственной непрозорливости – но оставляю все в неизменном виде, потому что писала я все-таки не про шоу, а именно про диск.


(с) Все права защищены, любое копирование или использование данного материала без разрешения владельца будет жестоко караться.

 

 

 

 


Назад   | Наверх




На главную
Новости
Биография
Факты
Об Ирландии и танцах
Просто о танце
Новости мира танцев
Танцевальные турниры
Ирландские песни
Форум

© Michael Flatley Russian Version 2001-2004